Краевая диагностическая работа «Групповой проект» в 4 – х классах
1 марта 2017 года прошла первая итоговая диагностическая работа для выпускников начальной школы «Групповой проект». В ГП участвовали 3 класса: 4а – классный руководитель Елена Юрьевна Шевцова; 4б – классный руководитель Наталья Петровна Безмен; 4в – классный руководитель Наталья Владимировна Сарзанова.
Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений. Ученики 4-х классов нашей школы выполняли конструкторский проект «Класс для пятиклассников».
Согласно инструкции учащиеся работали в группах по 4-5 человек. Для организации контроля за работой групп были привлечены учителя начальной и основной школы, а также специалисты. Наблюдатели оценивали работу каждого участника и всей группы в целом.
Для каждой группы были приготовлены рабочие зоны, компьютерная зона, стол с информационными ресурсами, стол с ручными инструментами и материалами, зона для презентаций. Каждая группа обсуждала название своего проекта, форму представления результатов. Все это ребята фиксировали в листах планирования и продвижения по заданию.
Наблюдатели отметили следующее: ребята смело выдвигали свои идеи по созданию проекта, делали отбор и реализовывали самые интересные идеи, прислушивались друг к другу, договаривались, помогали другим, были очень ответственными. Все работали над проектом увлеченно, конечно же, формы представления результатов в каждой группе были свои. После защиты ребята каждого класса проголосовали и выбрали лучший проект.
В завершении работы каждый ученик оценил свою работу и заполнил лист самооценки. За время обучения учащиеся 4 – х классов получали представление о структуре работы над проектом, оценили всю важность данной работы в начальной школе. Они научились самостоятельно создавать групповые проекты. Поэтому с такой формой деятельности ребята успешно справились.

Exif_JPEG_420