Мы – участники международного исследования PIRLS – 2016
Мы – участники международного исследования «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS – 2016
21 апреля 2016 года учащиеся 4-А класса (кл. руководитель — О.В. Шевцова) приняли участие в Международном исследовании PIRLS. Участие нашей школы в данном исследовании было определено Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA.
Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS– это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования.
Цель привлечения нашей страны в данное исследование — получить ответы на ряд вопросов.
- Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности?
- Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
- Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
- Как семья способствует развитию грамотности?
- Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах России?
При чтении литературных и информационных текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:
— нахождение информации, заданной в явном виде;
— формулирование выводов;
— интерпретация и обобщение информации;
— анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий были включены:
— анкета для учащегося;
— анкета для учителя;
— анкета для родителей;
— анкета для администрации школы.
Не сомневаемся, что наши четвероклассники покажут достойный результат!