Единый день открытых дверей
В МБОУ «Иланская СОШ №41» 18 марта 2016 года прошел Краевой Единый День открытых дверей по теме «Внеурочная деятельность: специфика, возможности, проблемные точки».
В этом мероприятии принимали участие следующие школы района: МБОУ «Иланская СОШ №41», МБОУ «Иланская СОШ №1», МБОУ «Иланская СОШ №2», Ельниковская СОШ №12, Южно-Александровская СОШ №5, Кучердаевская СОШ №15, Карапсельская СОШ №13, Степановская НОШ 20, Хайрюзовская СОШ №21, Прокопьевская ООШ №18, МБУ ДО «Нижнеингашеский центр Радуга», Новопокровская СОШ №7, Нижнеингашеская СОШ №2, Новогородская СОШ №3, Далайская СОШ №11, Верхнеингашеская СОШ , УО Иланского района, МБОУ «Ресурсный центр»
Цель ЕДОД — актуализация понимания специфики внеурочной деятельности, выделение разрывов между существующей практикой организации внеурочной деятельности и требованиями к условиям её реализации, предложение вариантов их разрешения.
Единый день открытых дверей проводился по следующей программе:
«Специфика внеурочной деятельности» в соответствии с ООП ООО»
(Наталья Петровна Седнева, директор МБОУ Иланская СОШ №41)
Просмотр видеосюжета о школе будущего. Установка на работу в группах (Юлия Владимировна Пантелеева, заместитель директора по ВР МБОУ Иланская СОШ № 41)
Работа групп по подготовке к посещению мероприятий и итоговой дискуссии.
Посещение площадок (открытые занятия)
Открытые занятия:
Игровая процедура «Мусороперерабатывающее предприятие «Шпиттелау» (Оксана Сергеевна Тузова, педагог-психолог МБОУ «Иланская СОШ №41», Наталья Петровна Безмен, и.о. директора, педагог-психолог МБОУ «Иланская СОШ №41»)
Работа групп по обсуждению увиденного и подготовке выступления спикера.
Выступления от групп
Блиц-опрос. Заполнение анкеты участниками ЕДОД
Подведение итогов ЕДОД. Обмен мнениями по содержанию.
Представление ресурсного центра по ФГОС
Наибольший интерес участников вызвал этап посещения открытых занятий, так как каждый из участников посещал занятия с целью обмена опытом. Немаловажную роль сыграла ролевая игра, так как участники оценивали этапы занятия с точки зрения доставшейся ему роли. Также вызвал интерес установочный доклад директора МБОУ «Иланская СОШ №41» Н.П. Седневой, обозначивший основные разрывы в нормативно-правовом обеспечении. В докладе поднимались проблемы, которые волнуют каждое ОО.
В практике организации внеурочной деятельности были выявлены следующие проблемы:
Кадровый вопрос
Удовлетворение запросов и потребностей учащихся и родителей во внеурочной деятельности;
В опыте пилотных школ участников ЕДОД вызвали интерес:
— формы организации ВД
— проектная деятельность
— событийность
Как организаторы площадки, отмечаем как новое, важное для себя в результате проведения мероприятия:
— отличия внеурочной деятельности от урочной, дополнительного образования, воспитательной работы.
На основании работы своей площадки можно сделать следующий вывод:
Все мероприятия ЕДОД полезны для школ района и являются успешными практиками.
Дискуссионная форма проведения дает положительный результат и поддерживает активность и интерес участников на протяжении всего дня.
Работу своей площадки считаем удовлетворительной. Получилось всё, что планировали.